В предыдущей статье мы разобрали 5 стратегий борьбы с программами антиплагиата, каждая из которых позволяет добиться высоких показателей уникальности курсовой или дипломной работы. Вот только все эти стратегии требуют вложения ресурсов: либо личного труда и времени, либо денег. Поэтому у студентов, склонных к ловле шары и поиску халявы, возникает закономерное желание как-нибудь на… нагреть системы проверки, обхитрить, объегорить, обмануть.
В начале эры плагиата, то есть в 2007 – 2010 годах, было придумано несколько довольно простых способов обмана несовершенных прог. Но современные программы антиплагиата обхитрить гораздо сложнее. Тем не менее, ленивые студенты иногда пытаются применить устаревшие методы на практике – с закономерным отрицательным результатом.
Итак, вот методы борьбы с антиплагиатом, которые не работают:
- Замена кириллических букв на латинские символы. Проще говоря, замена русской «с» на английскую «c», а также других одинаковых по написанию символов («а», «о» и пр.). В 2007 году метод действительно работал, сейчас его применяют только полные слоупоки. Мало того, что Word подчеркнёт слова с заменёнными буквами, так ещё и системы антиплагиата наябедничают:
- Жонглирование словами, преставление их в предложениях. Не рекомендует Йода мастер заниматься ерундой такой. Потратите время, существа глупые вы, а результат нулевой получите.
Пример. Берём текст из Википедии:
Переставляем слова:
- Синонимайзеры. Использование этих программ, а также попытки вручную заменять слова с помощью словаря синонимов без включения мозга приводят к удручающим последствия. Уникальность повышается. Но что скажет преподаватель, прочитав о «гиперссылке протопопа Сильвестра»?
- Онлайн-переводчики. Нормальный перевод иностранной книги или статьи, ещё не переведённой на русский язык, позволяет получить качественный уникальный материал для курсовой или диплома. Но если заморачиваться лень, а заказать перевод у студлансера – жаба душит, можете попробовать предоставить научному руководителю вот такую красоту:
- Вставки рисунков (скриншотов) вместо текста. Преподаватели, как правило, не возражают, если формулы и таблицы вставляются в виде рисунков. Но не надо считать себя самыми умными, вставляя рисунками глыбы текста! Отскриншотив страницы курсовой и вставив их в параллельный файл (и при этом добившись визуальной достоверности), можно обмануть преподавателя только в том случае, если он изучает распечатку. Но открыв файл в «Ворде», научный руководитель оценит вашу находчивость.
- Вставки вместо пробелов «обманок». Это могут быть точки, набранные нечитаемым кеглем (единицей) или любые символы, окрашенные в цвет фона (белый). Понятно, что ставятся они не в ручную, а с помощью автозамены. Хотите, чтобы преподаватель долго смеялся над вашей глупостью? Используйте этот метод. В программе антиплагиата текст будет выглядеть так:
- Якоря (вставки скрытого уникального текста). Этот метод вряд ли будет использовать девочка-первокурсница с гуманитарного факультета, но продвинутые челы, начитавшиеся «интернетов», могут попробовать. Проблема в том, что проверка через блокнот продемонстрирует наличие скрытого бредотекста в курсовой. И, будьте уверены, многие преподаватели научились это делать. Хуже того – многие программы антиплагиата тоже «бьют» текст до уровня блокнота. Например, вычисляет такие вставки антиплагиат ETXT.
- Программы-киллеры. Уникальными они текст не делают, но вставляют в него всякие макросы, которые могут обмануть старые версии программ антиплагиата. Обычно это всё те же микроточки, вставки бредотекста и т. п. Результат – нытьё студентов, обломавшихся с халявкой:
И это ещё не самый худший случай. Скачав бесплатный «киллер антиплагиата», можно подцепить вирус или троян. Подробней об этом вкусном сыре читайте в статье «Как разводят лохов, или Можно ли обойти антиплагиат с помощью программы-киллера?».
- Уникализаторы. Сотни сайтов в интернете обещают за скромную плату довести ваш тест до 90%-ной, а то и 100%-ной уникальности за 5 минут. Или за 1 – 2 часа. Понятно, что это будет всё та же «уникализация» с помощью вставок. Некоторые «помощники студента» важно заявляют, что проводят качественную обработку, на самом деле используя все те же старые уловки. Уж лучше заказать реальную уникализацию курсовой студлансеру, который перепишет текст вручную.
UPD: Всё-таки прогресс не стоит на месте. Как утверждают авторы сервиса АнтиПлагиант, их алгоритмы не искажают текст документа и не меняют оформление. Само собой разработчики держат данный алгоритм в секрете, поэтому пользоваться данным или аналогичными сервисами решать только вам.
- Заказ дешевого рерайта на контент-бирже. Решив, что услуги профессионального студлансера ему не по карману, жадный студент направляется на биржу контента, где рерайтеры предлагают свои услуги по цене в 5 рублей за тысячу знаков. Качество такого рерайта колеблется от тупого синонимайзинга и перестановки слов до настоящего, но, увы, безграмотного рерайтинга.
Зато 100% уникальности. А что вы за 5 рублей хотели?
Самая же главная проблема всех этих методов в том, что они направлены на придание работе внешнего «благолепия». Но сам текст-то так и останется плагиатом, который адекватный преподаватель при вдумчивом чтении всё равно раскусит. На одном из форумов, где обсуждался метод вставок невидимого бредотекста, преподаватель вставил свои пять копеек:
Мы тоже лентяи и сначала прогоняем текст на плагиат программой, а уж потом, отсеяв самых тупых или наглых, просматриваем работу глазами.
Ну просто зверство какое-то!