Антиплагиат

Зачем он нужен, этот антиплагиат?

Требования к уникальности учебных работ существовали и до эпохи интернета. Но преподавателям приходилось использовать только свою память и эрудицию. Если студент нагло сдирал текст с известной монографии и пытался выдать эту халтуру за курсовое исследование, преподаватель его палил в 99,9% случаев. Но если студенту удавалось найти малоизвестную статью по теме, риск палева существенно снижался.

В общем-то, в доинтернетовскую эпоху можно было передирать чужие тексты целыми абзацами – главное, тщательно перемешивать с абзацами из других книг и статей. Ну и не тырить кусками слишком уж известные монографии или работы дореволюционных авторов (даже если материал сохранил актуальность, заимствования выдаёт специфическая стилистика).

С появлением интернета возникло две проблемы:

1) Банки рефератов с готовыми работами – тут всё понятно, преподавателей подзаколебало получать откровенный плагиат. Правда, готовые работы из сети несложно вычислить и без специальных программ, ибо в большинстве случаев это дикая халтура (в чём засада со скаченными из сети готовыми работами – читайте в статье «Блеск и нищета банков рефератов»).

2) Упрощение поиска информации – студенты принялись компилировать тексты, используя интернет-источники. Вообще-то использовать интернет для самостоятельного написания курсовой не запрещается. Какая разница, откуда вы взяли текст закона или «Истории бриттов» Гальфрида Монмутского? Главное, ссылки. Но студент – это ж такое хитровыделанное создание, которое все силы своего интеллекта направляет на минимизирование трудозатрат. И  в процессе того, как с каждым годом объём полезной информации в сети увеличивался, для студиозусов уменьшалась необходимость в ксерокопировании библиотечных материалов, а также в сканировании, переписывании или перепечатке наксеренного.

То есть до наступления эры информационного интернет-изобилия студент, даже тупо компилируя тексты, всё-таки трудился. А сейчас по многим темам инфу можно надёргать в сети за час, а затем за пару часов перетасовать эти куски, добившись довольно сносной имитации самостоятельного исследования.

Кстати, студлансеры, пишущие работы на заказ, пользовались этим методом в 2000 – 2007 годах особенно активно. Золотое было время! (Автор статьи знает, о чём говорит). Курсач за половину рабочего дня – как нефиг делать. Теоретическая часть диплома за день? Хватит трёх часов! Основная работа студлансера заключалась в написании по шаблону введения и заключения, а также в генерировании выводов. Теория компилировалась без труда.

А потом наступила…

Эра антиплагиата

antiplagiatДо появления специализированных программ для выведения плагиатчиков на чистую воду особо дотошные преподователи загоняли в поисковики строчки из рефератов, курсовых, дипломов. Но дело это было довольно муторное и не гарантировало обнаружение сприватизированных вставок, если они перемежались рерайтом. Например, если студент вставил чью-то статью в качестве главы диплома, а преподаватель проверил только пару строк из «честного» параграфа, халява оставалась безнаказанной.

Первая программа для автоматического выявления сплагиаченных кусков текста в многостраничных работах – Антиплагиат – появилась в 2007 году. Она была направлена даже не столько против студентов-халявщиков, сколько против наглых диссертантов-плагиатчиков. Несколько крупных скандалов вынесли на общественное обсуждение позорный для отечественной науки факт: куча диссертаций является тупым, наглым, безблагодатным плагиатом.

Но политическое использование проги почти сразу отошло на задний план. Преподаватели, радостно потирая руки, приступили к гноблению халявщиков. Студенты застонали. Студлансеры, пишущие курсовые и дипломы на заказ, начали генерировать тонны ненависти в адрес изобретателей. О, если бы ну хоть 1% диарейных лучей достиг авторов Антиплагиата! Они бы годами не слезали с унитазов!

Затем стали появляться всё новые и новые проги, но, правда, с особой специализацией: для анализа уникальности веб-контента (тестов на сайтах). Это программы порталов Адвего, Text.ru, ETXT, Content-Watch и прочие. Но для прогона учебных работ используется преимущественно старый добрый Антиплагиат с базами научных работ, хотя ничто не может запретить вашему научному руководителю с садистским наслаждением прогнать работу сразу по нескольким программам антиплагиата. После такого прогона шансы утаить копипаст и даже качественный рерайт стремятся к нулю (шансы повысятся если воспользоваться автоматическими сервисами по уникализации текста, к примеру Плагиант – как утверждают разработчики, их алгоритмы способны обойти чуть ли не все инструменты по поиску плагиата).

Как бороться с антиплагиатом? Об этом читайте в нашей статье «Как обмануть антиплагиат: 5 стратегий борьбы».

Кроме того, рекомендуем познакомиться со статьёй «Что делать, если ваша работа уникальна, а программа антиплагиата утверждает – нет?». Дело в том, что некоторые программы (например, Text.ru, Content-Watch) малопригодны для анализа уникальности учебной работы. Если ваш научный руководитель их использует – высок шанс того, что он вас просто валит. Возможно, поможет аргументированное доказательство вашей невиновности. Но для того, чтобы отстоять свою правоту, нужно представлять специфику работы программы, которая используется для проверки работы.

Добавить комментарий

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

3 комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
Аватар
1
виктор костров

Конечно, раньше было гораздо проще - достаточно было просто составить более-менее связный текст из различных источников. Эх, да что там - можно было просто поменять титульник на позаимствованной у старшекурсников работе.

Site Footer