Would you go to bed with me?
Как бы отреагировал мужчина, если бы к нему подошла симпатичная студентка и сообщила, что вы ей понравились, и она хочет заняться с вами сексом?
И как бы отреагировали женщины на симпатичного студента с аналогичным предложением?
Психолога Рассела Кларка из университета Флориды давно интересовало, насколько отличается мужская и женская реакция на непристойное предложение, и какой пол более склонен «принять приглашение».
Он решил, что не нужно теоретизировать в поисках ответа: надо просто пойти и спросить. Ученый набрал добровольцев среди студенток и студентов, посещающих его лекции по социальной психологии.
Они разошлись по кампусу, делая незнакомцам недвусмысленные предложения, а в конце дня сообщили профессору результаты.
Семьдесят пять процентов мужчин ответило «да», остальные мотивировали свой отказ наличием постоянной партнерши. А вот среди женщин не согласилась ни одна: они просто раздражались и требовали оставить их в покое.
Студенты-жадины
В экономическом варианте игры «дилемма заключенного» есть два игрока и банкир, и общий выигрыш от сотрудничества всегда больше, чем если один игрок выбирает «сотрудничать», а второй «предать»; но одномоментный выигрыш от разового предательства больше, чем от сотрудничества.
Исследования Роберта Фрэнка, ученого, занимающегося теорией нравственных чувств, показали, что чаще всего люди выбирают стратегию предательства, если им перед этим рассказывают о выгоде эгоистичного поведения.
Среди студентов разных факультетов именно студенты экономического, которых учат, что человечество по сути своей эгоистично, чаще всего предавали напарника в «дилемме заключенного».
Переходите на Темную Сторону!
Студенты стояли в одной комнате и угощались: половине из них разрешили есть шоколадное печенье, половине досталась только редиска. Редискоеды завистливо поглядывали на счастливчиков.
Контрольная группа была в другой комнате и была «просто голодна» – им не дали ни печенья, ни даже хвостика от редиски. Затем все три группы повели решать непростые математические задачки. Число задач, которые надо решить, никак не оговаривалось – столько, сколько осилишь.
В итоге «шоколадная» и «голодная» группа потратили на решение задач примерно равное время, а вот «редисочники» бросили ручки почти в два раза раньше!
Профессор Баумейстер пришел к выводу, что искушение истощает силу воли: «редисочники» были вынуждены заставить себя обойтись без печенья, и после этого сил на решение задач осталось только на донышке.
А позднейшие эксперименты профессора и коллег установили, что волю истощает не только необходимость воздерживаться от искушения, но и необходимость делать выбор, — что объясняет усталость и гудящую голову после дня, проведенного за покупками.
Не разрешать себе быть умным
Когда студентам Стэнфордского университета дали ряд вопросов из теста для поступающих в аспирантуру и сказали, что этот тест нацелен на измерение их интеллекта, белые студенты справились с тестом лучше, чем чернокожие.
Однако, когда тот же тест дали другой смешанной группе студентов и объявили, что этот тест не является средством оценки интеллекта, результаты были статистически одинаковыми.
По мнению исследователей, расхождение в результатах первой группы объясняется «угрозой подтверждения стереотипа». Студенты Стэнфорда так опасались, что их работы будут рассматривать сквозь призму уродливого предрассудка «черные глупее, чем белые», что справились с работой хуже, чем могли.
Аналогичный эксперимент был проведен с излюбленными персонажами анекдотов: студентками-блондинками. В среднем, результаты блондинок ничем не выделялись на статистической кривой. Однако, когда девушки видели, что блондинок выделяют в отдельную группу, результаты тестов быстро и значительно ухудшались.
Так что интеллект не зависит от возраста, пола и цвета волос – он зависит от того, что мы сами о нем думаем.
Обезболивающее, motherf*cker!
Кто еще мог задаться вопросом воздействия «обсценной лексики на боль», кроме британских ученых? Студенты Кильского университета в 2011 году отлично развлеклись, по очереди погружая руки то в чашу воды комнатной температуры, то в холодную (пять градусов по Цельсию). Кажется, что это немного, но после теплой воды такой контраст создает довольно сильные болевые ощущения, и боль неуклонно нарастает.
Те студенты, которые ярко, открыто и горячо рассказывали о своих впечатлениях, продержали руки в холодной воде намного дольше, чем те, кто терпели в стоическом молчании.
Стивенс считает, что ругань – это сигнал организму о том, что пора, черт подери, включать естественные механизмы обезболивания.