Скажем откровенно – не всем студлансерам нужны клиенты. Не всем студлансерам нужны деньги. Не все хотят кушать, тратить заработанные деньги на всякие ништяки и отдыхать на тёплых берегах. Вы тоже хотите разогнать всех клиентов к такой-то матери? Вам тоже не нужны деньги? Правильно! Так держать! Разгоняйте клиентов эффективней, мы вам в этом поможем.
Ловите ТОП-10 очень вредных советов для студлансера (кстати, эти советы будут полезны и фрилансерам других направлений), применяйте их на практике, и мы гарантируем – ни один клиент у вас надолго не задержится:
- Берите заказы на темы, в которых ни фига не шарите. Главное – схватить!!! Вот сейчас, вижу, в ленте заказов на Студлансе висит какая-то «Ферментация теплозаразы». Или «Тепломертация фермента»? 10 000 рублей! То ли курсач, то ли диплом. Какая разница – десять штук, надо брать! А там разберёмся. На крайняк всегда же можно сказать клиенту: «Сори, бро, не получилось».
- Лажайте в мелочах, делайте опечатки, а вместе извинений – шлите клиента в максимально эротическое путешествие. В конце концов, какая разница, «историческая перспектива» или «истерическая»? Да эта скотина просто придирается! Пусть валит, клиент с воза – кошелёк легче!
- Регулярно срывайте сроки. Даже рейсы самолётов задерживают, если опаздывает какой-нибудь депутат. А тут что, защиту курсовой, что ли, не перенесут? Да клиент просто плохо попросил. Так что сам виноват.
- Хамство, панибратство и фамильярность – лучшие способы общения с клиентом. Хамство прокатывает всегда. Поверьте, клиенту очень нравится, когда с ним обращаются, как с покупателем в советском овощмаге. Лёгкую степень фамильярности, говорят, можно позволить себе с постоянным клиентом, если вы нормально так скорешились, но мы будем категоричней: фамильярничайте с новыми клиентами. Если вам нужно отпугнуть нового заказчика – смелее, фраза «Не парься, чувак, гони бабло, а я тут чой-нить намастрячу после банки пива» действует безотказно.
- Никогда не выполняйте обещания, срывайте договорённости. Например, откажитесь от обещанной доработки (если деньги уже получены). Или, чётко пообещайте клиенту, что, взявшись за курсовую в этом году, обязательно доведёте его до диплома. А в следующем году, когда уже пора будет приниматься за дело, просто не выходите на связь. Прикиньте, как смешно-то выйдет: сначала он будет вас ждать и искать, а потом – в панике искать другого студлансера!
- Если в голодную пору взяли заказ по дешевке – ни в коем случае не выполняйте его на достойном уровне. О каком качестве может быть речь за такие копейки?
- Киньте заказчика с предоплатой. На Студлансе это сделать не получится, поэтому ловите лохов на студенческих форумах.
- Договоритесь о поэтапной оплате, отработайте половину и отправляйтесь на заслуженный отдых. Но можно и не половину. Напишите две трети или три четверти, получите деньги – а дальше заказчик пусть выкручивается сам. Ведь всё же честно? Вы взяли деньги только за свою работу. Ну и что, что с подмоченной репутацией трудно найти заказчиков… Не очень-то и хотелось.
- Врите, мухлюйте, ляпайте левые сноски, подгоняйте данные практических исследований. Заказчик, получивший нагоняй от научного руководителя, будет в бешенстве – но вы же этого и добивались? Пусть ищет себе другого автора, а у вас есть занятие поважнее – отогнать мышь от завалявшейся корочки хлеба.
- Никогда не идите на уступки. Будьте принципиальны. Заказчик забыл указать в ТЗ необходимость анализа литературы во введении? Радуйтесь, это повод содрать с него лишнюю пятихатку. Ни в коем случае не уточняйте ТЗ. Требуйте доплату за каждый чих. Особенно если видите, что клиенту некуда деваться.
Чётко выполняйте эти рекомендации – и о постоянных клиентах можете забыть. Вы ведь любите быть голодным?