Из-за разницы ментальностей мы не всегда понимаем иностранный юмор, а зарубежные фильмы, став достоянием русскоязычной аудитории, порой теряют остроту драматического конфликта. Ну какой нормальный человек будет париться из-за отсутствия у его подчинённого диплома МГУ? Если уж принял на работу, то теперь главное – чтобы у подчинённого мозги выпирали из черепа, а не из другого места, чтоб не косячил и работал по-человечески.
Да на крайний случай начальник скажет: «Слушай, Петров, тут для твоего повышения вышка нужна. Пойди купи себе корочку в переходе метро, сдашь нашим кадровикам и закроем вопрос». Или, в случае ну очень солидной солидности фирмы-организации: «Давай-ка, Петров, мы тебя отправим на заочку, только с условием: курсачи и дипломы заказываешь, а не сам пишешь. Ну, чтоб без отрыва от производства».
Главное – что? Главное, чтобы ты давал стране угля! Как говорится, вам шашечки или ехать?
А в «Форс-мажорах» (Suits, 2011 – 2015) три сезона два главных героя нудно страдают на тему шашечек. У Майка Росса, умницы и эрудита, нет гарвардского диплома! Всё, конец света. Что будет, если об этом недостойном факте биографии узнают в компании? Майк трясётся и подделывает документы. Его начальник, харизматичный и крутой, как яйца, Харви Спектер, тоже на грани отравления валидолом. Вдруг станет известно, что он взял на работу не гарвардского выпускника? Да ещё и поделавшего данные в гарвардской информационной системе? Это же не просто скандал! Это катастрофа, от которой рухнет Америка!
Российский зритель меланхолично жуёт попкорн и пожимает плечами. Да у нас полстраны с левыми корочками. У нас половина депутатов с честным заборостроительным образованием, но со званиями кандидатов и докторов экономических и юридических наук. У нас человек может на всю ивановскую позиционировать себя как выпускника этого вашего Гарварда, и ничего ему за это не будет. Хотя в загранкомандировке за счёт налогоплательщиков он вместо Гарварда посещал казино Лас-Вегаса.
В общем, горизонтальные сюжеты в сериях «Форс-мажоров», конечно, захватывающие. А вот вертикальный конфликт хиловат, хиловат.
Отсюда и некоторые сюжетные непонятки. Вот, например, погоня преподавателя за Майком после сдачи теста за другого студента. Так и хочется спросить: ну, догонишь, и что ты ему сделаешь? Он же уже отчислен!
То есть с точки зрения россиянина погоня эта с переодеваниями совершенно бессмысленна. Странные они там, в Америке…
Что такое хорошо, и что такое плохо
Корень недопонимания – в разнице ментальностей. У нас дать списать товарищу – это нормально. У них нормально – заложить товарища за cheating, поскольку читер получит преимущество на рынке труда. (Впрочем, к тому или иному виду читинга прибегают, по статистике, 75% американских студентов. В основном, конечно, к банальному списыванию со шпор. Интересно, а какова статистика у нас?).
В общем, российскому зрителю просто не понять всю глубину характеристики изгнанного из колледжа Майка Росса, оказавшегося со всеми своими мозгами на дне американского общества. Для нас подработка главгера на ниве помощи студентам (Майк помогает сдавать тесты) – прикольная и однозначно положительная характеристика: молодец парень, имеет мозги и знает, как нагреть косную образовательную систему!
Жмёт система? Будь крут, отожми у неё, что сможешь! В общем, мы с самых первых кадров смотрим на Майка как на определённо крутого чувака.
Для американского зрителя всё немного сложнее: перед ним человек, который, с одной стороны, стоит вне системы, не вписывается в неё своей чересчур объёмной черепушкой. С другой стороны, – это маргинал, изгой, антисоциальная личность. Статуя Свободы, незримо нависая над Майком, строго говорит:
Сегодня за другого экзамены сдаёшь,
А завтра наркокейсы, мерзавец, продаёшь!
От одного до другого, по логике американской системы, – один шаг.
Это хорошо, что Майк всё-таки встретился с Харви, который сумел оценить потенциал парня. И пригласил его обделывать всякие юридические делишки. Позволил его антисоциальным наклонностям реализоваться на новом уровне… На уровне дорогих костюмов (в русском переводе названия теряется этот смысловой акцент), маскирующих не самые белые рубашки.
В общем, не может российский зритель прочувствовать всю противоречивость натуры Майка Росса. Не замечает наш человек в этом симпатичном, умном, пробивном парне отрицательные черты! Подумаешь, немножко раздвинул этические границы системы. Сдал за кого-то экзамен. Наврал начальнице про Гарвард. И что? Кому от этого стало плохо?
Вот то, как Майка кинул заказчик тестов – это действительно гнусно. Помните, в первой серии наглая жлобина зажимает половину гонорара и говорит Россу: «Можешь позвонить в полицию!». Очень жалко становится умницу Майка, жертву американского империализма.
Вот зарегистрировался бы на Студлансе – и кушал бы себе сэндвичи с икорочкой. Потому что в России защищают права авторов, помогающих студентам сдавать сессию. Гарантируют оплату труда. Не то что в этой Америке.
У нас действительно диплом решает не все, у на все решают связи. Можно хорошо соображающему человеку устроиться на работу и без диплома, но получить его все равно придется, хоть и на заочном отделении. Купить в переходе номер не пройдет, потому что первая же проверка вышестоящих инстанций закончится скандалом, потому что есть единая база дипломов и липовый попросту при проверке там не найдут. А вот платить кому-то за то, что он будет за тебя учиться не запрещается, только платить придется на протяжении всех лет обучения и выгодно это только в том случае, если зарплата перекрывает с лихвой стоимость услуг студлансера.
Так рассуждать как автор статьи, может лишь человек закончивший периферийный ВУЗ. Или ещё не закончивший, но уже разглагольствующий о том, какие плюшки и кто на какой работе получает. Начнём с того, что диплом то вы может и купите в переходе. Только вот штамп в той же трудовой об окончании этого самого ВУЗа вы уже не поставите. А значит ваша купленная вышка не зачтётся ни для какого повышения. Далее, много у нас заборостроителей среди депутатов? Пусть автор сначала поинтересуется, сколько реальных вышек и кто получал. И кто из них какую кандидатскую писал. Если опять автор с высоты своего плинтуса будет приводить в пример спортсменов, чудом попавших в депутаты или прочих лиц, засветившихся на мировой арене, то пусть сначала также засветится. Или защитит кандидатский минимум. Или откроет свою фирму и заработает первый миллион рублей до 30 лет.
Фриланс - это сдельщина. И заработок по сдельщине никогда не превысит зарплату начальника среднего звена на коммерческом предприятии.
Автор, восседая на своём скромном плинтусе, давно заработал свой первый лям написанием книг, статей и диссертаций.
А в чем сложность заработать миллион рублей? По сто тысяч в месяц, многие топовые фрилансеры зарабатывают и больше.
По ходу, вы судите о фрилансерах по примерам демпингующей школоты.
А с кандидатской степенью студлансеров - пруд пруди.