Объявление в общаге: «Пишу курсовые. За еду!» (Краткая история студенческого фриланса, часть 3)

Сейчас объявление о написании курсовых на информационной доске в общаге или на факультете – редкостная редкость. А в 1990-е и даже начале 2000-х это был основной способ информирования потенциальных заказчиков об интеллектуальных услугах. Самые хитрые договаривались об информационной поддержке с вахтёршами.

Часто можно было увидеть незатейливую студенческую рекламу на остановках автобусов и трамваев около вузов. Поток студентов – огромный, так что охват был нормальный.

Продвинутые товарищи публиковали объявления в газетах. А вот отдача от объявлений в интернете в конце 90-х была мизерной.

Размещая объявление на факультетских досках, часто прибегали к маскировке (чтобы преподы не сняли): «Набор и распечатка курсовых, дипломов». Тогда, представьте себе, большинство студентов писали от руки! 90% пользовались услугами по  набору дипломов. Купив принтер, можно было неплохо подзаработать. Ну а где набор и распечатка – там, сами понимаете…

Появление первых агентств

Пока кто-то писал курсовые товарищам за еду, кое-кто задумался о переводе студенческого фриланса на рельсы реального такого бизнеса. В 90-х стали появляться как неофициальные, так и официальные бюро и агентства, предоставляющие услуги по написанию курсовиков и рефератов.

Вот как можно зарегистрировать такое бюро? Да всё просто: на базе обычного ксероксного центра. Тут тебе и набор, и распечатка, и брошюровка, и ксерокопии – ну и всякие «сопутствующие услуги».

Самые продвинутые начали делать свои сайты и постепенно выходить на просторы России и СНГ – как в поисках клиентов, так и в поисках «негров», которых можно загрузить работой за копейки. Например, русскоязычный отличник из Молдовы, Беларуси, Украины, Казахстана или российского Подурюпинска мог за гроши работать на московское Бюро рефератов.

Сложилась интересная ситуация: заказчиков через интернет найти было ещё непросто, а вот работу на посредника – гораздо проще. Объявления публиковались прямо на всяких «джобах». Это было золотое время для Бюро и Агентств по написанию рефератов (не то что ныне, когда любой подюрюпинец может напрямую сотрудничать с московскими клиентами через сервис студенческого фриланса).

Прибыль посредников доходила до 80 – 90%. Постепенно становилось понятно, что Интернет – это сила!

Добавить комментарий

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Жданова Алена

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Бюро, которое имело выход на заказчиков, по полной этим пользовалось и без зазрения совести получало до 90% прибыли, в 90-е такое было нормой во всех отраслях бизнеса. Сегодня желающих быть рабами стало гораздо меньше, потому что люди себя стали больше ценить, и появилась не малая конкуренция на рынке написания рефератов, поэтому сейчас стали такие благодатные расценки именно для самих авторов. Владельцы хорошо раскуренной площадки могут тоже не плохо зарабатывать за счет привлечения большого количества клиентов и все стороны будут довольны.

Site Footer